Юлия Чичерина любит рыбачить на необитаемых островах
О детстве
— Ты была примерной ученицей в школе?
— Нет, я была двоечницей и хулиганкой, учиться вообще не любила. Я все время что-то ломала, дралась, тусовалась в основном с мальчишками. Часто по крышам бегала, могла на коньках через забор перелезть.
— Родителей вызывали в школу «на разборки»?
— Конечно, вызывали. И не раз. В основном за мое поведение.
— А дома от родителей попадало?
— Я бы не сказала, что часто попадало. Бывало, конечно. Всех, наверное, родители ругают. Только какой смысл ругать, если все равно уже ничего не исправишь?
— Почему больше с мальчишками дружила?
— Мне с ними больше нравилось общаться, с ними легко было. Они проще, искренней, интереснее. Я до сих пор больше с мужчинами общаюсь, нежели с девушками.
— В одном интервью ты говорила, что занималась в детстве ушу…
— Ой! Чем я только в детстве не занималась! И ушу, и карате, и фигурным катанием, и теннисом. Мама очень хотела, чтобы я обязательно занималась каким-нибудь спортом, потому что я все время сидела и рисовала. Маму это сильно расстраивало. Она боялась, что у меня будет искривление позвоночника. Раз в полгода я шла в какую-нибудь новую спортивную секцию, потому что дольше я нигде не задерживалась. На фигурном катании я даже до тренировок на льду не дошла. Просто так, в парке, на коньках, конечно, каталась, а в секции не нравилось.
— А спортивные навыки какие-то в жизни пригодились? Например, приемы ушу при самообороне?
— Нет, я никакими приемами никогда не пользовалась. Долбануть, если что, и так могу.
— Из-за чего с мальчишками дралась?
— Мальчишки в детстве скверные. Особенно, когда девочки уже более-менее выросли, а мальчики еще маленькие. Любая мелочь начинает раздражать. Но все эти драки были, конечно, несерьезные.
О сказках
— Ты сказала, что очень любила рисовать…
— Да! Я могла часами сидеть, склонившись над столом. Одно время рисовала мультики. Сейчас полно разнообразных компьютерных программ, благодаря которым сделать все это гораздо проще, чем раньше.
— У тебя какой любимый мультик?
— Сейчас делают интересные мультики 3D. «Корпорация монстров» здоровский. Я не фанатка определенных мультфильмов. Появляется что-то новое — смотрю. Одни нравятся, другие со временем надоедают.
— Если бы была возможность озвучить мультик, какой бы озвучила?
— Я бы стала озвучивать какой-нибудь новый мультик, а не тот, который уже есть.
— Если бы ты могла очутиться в сказке, в какую бы сказку хотела попасть и каким героем себя почувствовать?
— Да мне и так нормально — быть таким героем, какой я есть. В сказку мне не хочется. Лучше бы создали какую-то фантастическую машину, например, телепорт — чтобы из одной точки мира в другую можно было добраться за мгновение. Можно было бы по миру погонять с пятью долларами в кармане. Но, скорее всего, когда его сделают, это поначалу будет очень дорогое удовольствие. А ее обязательно сделают — это точно. Люди ведь уже научились передавать информацию на расстоянии. Осталось только научиться передавать себя. Телепорт очень удобен для гастролей: не нужно тащиться ни в какие аэропорты, проходить регистрацию. Это же столько мороки! А так: перед концертом появился, выступил и после концерта — обратно домой. Машина времени — тоже хорошая штука. Очень хотела бы ею воспользоваться. Я бы погуляла по разным временам, посмотрела бы собственнолично, что там и как.
— А в каком бы времени тебе больше всего хотелось очутиться?
— В принципе все равно. Желательно, в прошлом. В Средние века или лучше вообще во времена, когда все с топорами носились. Очень интересно, только, наверное, опасно.
Но я бы просто ни во что не ввязывалась, устроила себе небольшую экскурсию.
— С каким героическим человеком из прошлого ты хотела бы пообщаться, и что бы у него спросила, если б представилась возможность?
— Да ни с кем! Вообще-то я не очень люблю общаться и никого мне на дух не надо. Мне больше нравится гулять на природе. А зачем мне эти люди?
— То есть ты любишь одиночество?
— Да, или скромную компанию очень близких друзей.
Об отдыхе
— Ты не раз в своих интервью упоминала рыбалку. Любишь рыбачить?
— Да. Но не могу сказать, что я заядлый рыбак, что у меня восемь удочек и сто крючков. Мне нравится сам процесс — уехать куда-то из города. А рыбалка — это просто повод. Но я и сама рыбачила. Даже изловила несколько небольших рыбин в это лето. Я даже не знаю, как они называются. Зато мы потом сварили настоящую рыбацкую уху на костре. Очень вкусно получилось.
— Расскажи о своем первом рыбацком опыте.
— Это было в далеком-предалеком детстве. Мы с ребятами ловили тряпками маленькую рыбешку для того, чтобы посадить ее в бассейн в саду. Кажется, эти рыбы назывались гальяны. Потом мальчишки часто ходили рыбачить с удочками. Ну и я с ними за компанию. Хотя азарта рыбацкого у меня нет.
— А друзья — азартные рыбаки?
— Да, вот Дрофф, наш гитарист, самый азартный рыбак. У него полно всяких крючочков, коробочек и прочих прибамбасов. Он знает, кто на что клюет. Конечно, для него это тоже хобби. Но более глубокое, нежели для меня.
— В этом году ты была на Селигере…
— Да, прекрасное место. Там очень хорошо, но есть один недостаток — много людей, поэтому всегда сложно найти такое место, где никого не видно и не слышно. И в прошлом году и в этом нам везло — мы находили маленькие необитаемые острова. До них нужно было очень долго добираться, но зато там можно было почувствовать, будто во всей Вселенной никого нет. Многие люди на Селигере отдыхают целыми городами. Орут! Визжат! Ужас!
— Почему выбрали именно это место?
— Там много воды, и это недалеко от Москвы. Еще есть Валдай, но это подальше. Там мы тоже побывали летом, устроили себе коротенький отдых в выходные.
— Но еще ты этим летом была в Тунисе. Какой отдых тебе больше нравится: дикий с палатками, комарами и туалетом на улице или цивилизованный с номером люкс и собственным душем?
— В принципе я умею отдыхать и цивилизованно, и дикарем, но лучший отдых, по моему мнению, — дикий: чтоб было тихо, никого вокруг не наблюдалось на несколько километров и была прекрасная природа. Это вообще идеальный отдых.
О страхах
— Есть поговорка: мышь — это животное, путь которого усеян упавшими в обморок женщинами. Ты боишься какого-нибудь маленького вредителя?
— Змей не люблю. Но, встретив одну змеюку в лесу, я не буду визжать так, что услышат в Москве, обойду ее спокойненько и пойду дальше. Меня сильно испугали змеями в Форте Баяр. Посадили в яму с низким потолком, там везде были змеи: маленькие, большие, толстые, тонкие… И я должна была брать их, переворачивать и искать какие-то слова. Я совершенно не ожидала такого испытания и такого количества змей. Конечно, я испугалась. Но фобий как таковых у меня нет. В детстве я очень боялась ядерной войны. Я ночей не спала. Как-то неправильно преподали урок гражданской обороны во втором классе. Нам говорили, что любому капиталисту взбредет в голову нажать на красную кнопку, и все вы тут поляжете. Я целый год ходила и боялась. Еще как раз в тот период у нас рванула сортировочная — на железнодорожной станции взорвался то ли вагон, то ли целый состав. Был страшный грохот, фиолетовое небо и все такое. Но, к счастью, я проспала этот момент. А то бы, наверное, вообще из дома перестала выходить.
— Тем не менее я вижу, что ты человек не из робких, и твои детские страхи остались в детстве. В клетку к змеям входила, на джипе по барханам Сахары каталась… Чего бы еще экстремального, ты хотела попробовать, если бы представилась возможность?
— Да все, что угодно! Какое-то время я была убеждена, что никогда не стану прыгать с парашютом. Сейчас уже подумываю об этом. Если подвернется такая возможность, пожалуй, прыгну.
— А мотоцикл водила?
— Нет, мотоцикл как раз не хочу. Мне не нравятся незакрытые «коробочки». Мотоциклов, мотороллеров я как-то опасаюсь. В машине спокойней. Едешь и все. И если что — башкой об крышу. А когда едешь на мотоцикле, совсем неизвестно, куда потом отлетишь и скольких косточек не досчитаешься. Вообще непонятно, из-за чего рискуешь. Особенно страшно на мотоцикле, мне кажется, быть пассажиром. В этом случае ты вообще ничего не сможешь сделать, и от тебя ничего не зависит.
О проблемах
— Наверное, у каждого человека в душе накапливается негативная энергия. Кто-то для разрядки орет на другого, кто-то бьет бутылки, кто-то нарезает круги на машине… У тебя есть свой способ выплеснуть плохие эмоции?
— Мне кажется, негативную энергию накапливают не все. Вот у меня ее точно нет, и мне даже непонятно, откуда она может браться. Откуда?
— Проблемы…
— Какие? Все человеческие сложности придумали сами люди. На самом деле проблем нет. Можно, конечно, расстраиваться по любому поводу: «А-а-а! Погода отвратительная!», «Какие пробки на дорогах! Как я доеду?!» и впадать в панику дня на два. Но я не расстраиваюсь, поэтому, видимо, и не накапливаю негативную энергию.
О кактусах
— Прочитала, что ты любишь кактусы. Наверное, у тебя дома их много?
— Штук пять. Я вообще люблю всякие цветочки. И чтоб их было побольше, побольше. У меня все хорошо растет. В основном привожу цветы с гастролей. В Сухуми, например, выкопала какой-то здоровский куст, названия не знаю. Сейчас растет себе, улыбается. Нравится ему у меня.
— Можешь какого-нибудь зеленого любимца особенно выделить?
— Вообще-то я даже не знаю, как большинство их называется. Они просто все кайфовые. Больше всего нравятся привезенные откуда-то. Я прямо на улице выкапываю понравившееся растение. Пальцами. Пока никто не видит. А потом в мешок — и поехала. Так, из Туниса привезла два кактуса. Все мои растения замечательно переносят переезды. Один только сдох, не доехав до дома. И то потому, что я про него забыла.
Об учебе
— Предлагаю немного пофантазировать. Если бы тебе предложили поработать в школе преподавателем, что бы ты хотела преподавать?
— Музыку я бы точно не стала преподавать. Честно говоря, вообще не хотела бы работать в школе. Не лежит у меня сердце к педагогике. Хотя с детьми общий язык нахожу. Но если предположить в форме игры, я бы взяла начальные классы.
— А если бы предложили внести свои творческие коррективы в процесс преподавания, что бы ты предложила?
— Я точно знаю, что надо сделать: всех детей посадить за компьютеры и обучать их с помощью разнообразных компьютерных программ. Это проще всего для любого среднего ребенка. Их сейчас учат выводить всякие крючочки на бумаге, но это им совершенно не нужно. И даже не пригодится. Потому что все давно пользуются компьютерами и с чернильных ручек перешли на клавиатуру. А чтобы глаза не уставали, есть жидкокристаллические мониторы, можно было бы еще специальные детские мониторы изобрести. Преподавание с помощью электронной машины значительно проще, чем если какие-то преподаватели со своими проблемами и переменчивым настроением будут грузить детей. Учеба должна быть в форме игры, чтобы детям было самим интересно. Сейчас полно обучающих программ. А в школе… Не знаю, как сейчас, но когда я училась, было не очень. Учеба казалась жестоким наказанием.
— Интересное предложение.
— Неплохое. Только далеко еще до этого. Для этого должны пройти долгие годы.
— А твоя пятилетняя дочка Майя уже знакома с компьютером?
— Да. Пока она в основном играет. Но благодаря компьютеру научилась уже читать, считать, сейчас учится печатать. Хочу, чтобы она приобрела какие-то базовые знания до того, как пойдет в школу. Я-то часто в разъездах, поэтому не могу ей уделять много времени. А компьютерных программ очень много. Правда, часто попадаются фуфловые, но бывают и хорошие.
— Ей самой нравится «общение с компьютером»?
— Конечно, не оторвешь. Приходится ограничивать.
— Ты не думала написать книгу?
— Я уже давно пишу книги и жгу их понемногу, как Гоголь.
О прекрасном
— Представь, что ты художник-авангардист. Надо нарисовать картину под названием «Любовь». Что ты изобразишь?
— Даже представить себя не могу художником-авангардистом и картины под названием «Любовь» не стала бы рисовать. Надо жить любовью, а не изображать ее.
— А если бы для телепрограммы? В форме игры?
— Я бы не пошла на такую телепрограмму. Мне больше нравится что-то готовить. Или просто языком потрепать. Рисовать я люблю, но не то, что скажут, а то, что мне самой хочется. Очень часто садишься рисовать и даже не знаешь, что получится.
— Чем рисуешь?
— Чем попало. У меня есть акварельная бумага, краски. Но последнее время красками не рисую. Предпочитаю карандаши и ручки. Водишь-водишь карандашом по бумаге — нервы успокаивает.
— А куда потом рисунки?
— Дома валяются или дарю кому-нибудь. Недавно мою картину напечатали в каком-то календаре.
— В детстве ты увлекалась батиком — рисунком по ткани…
— Я не увлекалась — я обучалась. Занималась в художественной школе.
— Это тоже «зависло», как и спорт?
— Нет. Я и сейчас могу. Просто для того, чтобы делать батик, нужны специальные материалы: красочки, рамы, подрамники, коробки канцелярских кнопок, парафин, кастрюли… Возни много. Но это прикольно. Получается красиво. Только сначала надо пойти в художественный салон и хорошо закупиться. Раньше я таким способом одежду разукрашивала себе и маме… Когда я занималась в художественной школе, в моем распоряжении были все нужные материалы: красочки, рамочки и т.п.
— Никогда не думала о том, чтобы создать собственную линию одежды?
— Одежду я вообще терпеть не могу. Если бы общество нормально воспринимало и климат позволял, я бы ходила голая. У меня не стоит проблема «Что надеть?», я вообще мало задумываюсь о том, как одеваться. Главное — чтобы было удобно. Ну и чисто. Накапливать одежду терпеть не могу. Бывало, откроешь шкаф — а там полно какого-то тряпья, которое ты давно уже не носишь.
— Представь, приближается новогодняя вечеринка. Ты одеваешься и обнаруживаешь, что юбка, которую ты хотела надеть, мала. Это тебя сильно расстроит?
— Нет. Мне, наоборот, обычно все велико. Если одна юбка не подходит — надену другую. Мне по барабану.
— Существует мнение, что для женщины одно удовольствие ходить по магазинам, есть даже такое понятие shopping-терапия… Ты любишь ходить по магазинам?
— Нет, ни в коем случае. Ненавижу мотаться по магазинам. Тем более за одеждой. У меня есть стилист, который мне привозит мешки шмоток, она же мне подсказывает, что выбрать, что мне больше подходит. А для меня вообще не существует такого понятия, как «выбор одежды».
О любви
— Недавно услышала такое мнение. Бывает два отношения женщины к мужчине: собака думает: «Хозяин — мой Бог, он меня кормит, поит, буду ему служить»; кошка думает: «Я для хозяина — Богиня, он меня кормит, поит, так уж и быть, буду с ним ласкова». Ты бы себя к какому типу отнесла?
— У меня есть кот Андрей. Он довольно важный. На его морде просто написано: я всем тут хозяин и завхоз. Вероятно, он считает, что все в квартире его, включая ее обитателей. А у людей гораздо сложнее. Идеальные отношения мужчины и женщины — это полная демократия. Бывают, конечно, извращенцы, которым нужно, чтобы их подавляли. Они от этого кайфуют. Или, наоборот, люди, которым нравится властвовать. Они ищут себе партнера, которому нравится, чтоб его подавляли. Кому-то нужны «папочки»-«мамочки».
— Как по-твоему, в любви главное нравиться себе или мужчине?
— В любви вообще не должно возникать таких вопросов. Все должно быть гармонично и протекать само по себе. Тебя не должно «парить»: «Нравлюсь ли я этому мужчине?» Это не любовь, а «просто так», как у большинства. Стандартное отношение: люди просто ищут себе партнера и плодятся. А любовь — это когда у тебя не возникает никаких ненужных вопросов. С этим человеком ты просто чувствуешь себя на своем месте и тебе очень хорошо.
— Ты говорила, что в детстве была влюблена в Михаила Боярского, Вениамина Смехова после «Трех мушкетеров»… Сейчас способна влюбиться в какого-нибудь кино- или телегероя?
— Могу кому-то симпатизировать, но любовью это не назовешь. В детстве казалось, что это настоящая любовь. Во втором классе мне очень нравился Константин Кинчев. А однажды я купила пластинку Робертино Лоретти и, увидев его фотографию, сразу же безумно влюбилась в этого красивого мальчика. Для меня было очень большим разочарованием узнать, что на самом деле этот мальчик уже старик и давно не поет.
— Если бы ты в одно утро проснулась мужчиной, что бы сделала? Как бы воспользовалась такой метаморфозой?
— Я занялась бы с кем-нибудь сексом, чтоб понять, что мужики чувствуют. Ну, а что еще отличает мужчину от женщины? Ничего. У них все в принципе то же самое. Единственное, чего не понять женщине, — это секс.
— Говорят, счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его — тем больше оно ускользает. Но если перенести внимание на другие вещи, оно «тихонько сядет к тебе на плечо»…
— В том-то все и дело. Все что-то пытаются поймать, за чем-то гонятся, чего-то добиваются любым способом. От этого-то они и несчастны. Люди всегда что-то ищут: счастье, партнера, деньги… Потом — еще большее счастье, другого партнера, более крупные деньги… Не надо ничего искать — все и так есть. Давно. Остается просто быть счастливым. Я довольно-таки счастливый человек. Хорошо себя чувствую. У меня нет проблем. Смешно, когда люди стонут периодически: «Не хватает на жизнь», а жизнь-то бесплатная. Люди погрязают в своих поисках и поэтому умирают несчастными.
О творчестве
— Как продвигается работа над новым альбомом?
— Мы записали только несколько песен. Так что рано еще говорить об этом. Вот недавно записала песню для альбома группы «Приключения электроников». Они собираются сделать сборник старых песен в исполнение современных артистов. Я спела песенку Пеппи Длинный Чулок. Ее выбирали Электроники, но, мне кажется, что эта девчушка очень похожа на меня в детстве.