Пожалуй, ни одна из ведущих церквей в мире не признает открыто и прямо однополую любовь в качестве естественной и здоровой формы человеческих отношений и сексуальности.

На протяжении всей истории организованные религии зачастую больше мешали прямому контакту человека с Богом в себе самом, стремясь монополизировать или контролировать существующую между ними духовную связь, не допуская какой-либо иной интерпретации священных текстов, кроме своей собственной, выступая в качестве агентов социального контроля и ограничивая тем самым полноту духовной жизни человека, его отношения с Богом.
Жизнь лесбиянок и геев, как правило, подвергается суровому осуждению, и в лучшем случае служители церкви относятся к ним в соответствии с формулой: «Господь любит грешников, но ненавидит грех». Тем самым представители церковных конфессий отгораживаются и стараются максимально ограничить себя от какого бы то ни было порочащего их общения с лесбиянками и геями, снимая с себя ответственность за проявление «любви к ближнему», которую проповедовал Иисус, не предпринимая никаких попыток понять душу таких же, как они, людей.
В нашей стране признается разнообразие вероисповеданий и в силу исторических причин и национальной особенности самой крупной религиозной конфессией является Русская православная церковь, влияние которой на «изголодавшееся за долгие десятилетия без доступной религии» общество за последние годы значительно увеличилось. Чем более религиозно общество и государство, тем больше вероятность существования и поощрения дискриминации лесбиянок и геев, в силу традиционно сложившегося стереотипа несовместимости таких понятий, как церковь и гомосексуальность.
Русская православная церковь безапелляционно негативно относится к такому явлению среди своих прихожан, как гомосексуальность, порой закрывая глаза или тщательно скрывая этот, по их мнению, «порок» за своими высокими стенами. Свидетельством тому являлись скандалы, выходившие за пределы церковных монастырей (напр., епископ Никон в Екатеринбурге). К сожалению, подобные разоблачения и обвинения способствуют только усилению негативного общественного восприятия лесбиянок и геев, так как зачастую подобные скандалы связаны с возможными совращениями малолетних служителей, и далеко не являются примером искренней и верной однополой любви.
Для того чтобы полностью отгородиться от каких-либо обвинений в процветании гомосексуальности в адрес церкви, Русская православная церковь решила обезопасить себя, изложив свое окончательно негативное отношение в официальном документе «Основы социальной концепции Русской православной церкви», принятом Архиерейским собором в августе 2000г. Документ гласит, что «церковь считает гомосексуальность греховным повреждением человеческой природы, которая преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». Также подчеркивалось, что «церковь решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример подражания».
Однако церковь не просто ограничилась высказыванием своего мнения по этому вопросу и выражением своего осуждения. Русская православная церковь рекомендовала не допускать лиц, «пропагандирующих гомосексуальный образ жизни», к преподавательской и воспитательной работе, а также на начальственные должности в армии и исправительных учреждениях.
Возможно, эту официально высказанную позицию церкви следует рассматривать, скорее в нашу пользу, чем против нас. А именно: положительным является уже то, что церковь начала говорить об этом, делать какие-то заявления, которые, кто знает, возможно, через 10-20-50 лет будут звучать совершенно иначе.
Да, сейчас нам, лесбиянкам, не отведено равноправное место в лоне церкви, но, к счастью, вера каждого человека пребывает не в церковном храме или монастыре, вера живет в сердце каждого из нас. Вспомните, что говорит Библия об Иисусе: он не ходил по земле в поисках красивых храмов, не жаждал попасть на собрания высоких представителей церкви, Он был среди обычных людей, Он смотрел на душу человека, не обращая внимания на внешность, социальный статус, на общественное мнение об этом человеке. Иисус воспринимал людей не потому, насколько общество или существующая в те времена церковь одобряла или принимала их (скорее даже наоборот), Иисус смотрел на них иначе: как любящий Бог.

При подготовке материала были использованы следующие источники:
1. «Розовая психотерапия», под ред. Д.Дейвиса и Ч.Нила
2. «Правовое регулирование положения сексуальных меньшинств», Н.А. Алексеев.

Марина С. © специально для Lesbiru.Com, июль 2003 г.