Пироги от Парфёнова

Сижу и смотрю Удивил меня намедни Леонид Парфенов со своим "Намедни". Вернее, не сам Парфенов, а репортажи в его передаче. Киселев посрамлен. Что ни говори, разница между передачей Киселева "Итоги", которую до недавнего времени ретранслировал "12 канал", и ныневозобновившейся парфеновской программой "Намедни" большая.Киселев жутко заполитизированный, комплексующий, живущий идеалами конца 80-х годов прошлого века человек. И это очень отражалось на "итоговых" монологах, в которых чувствовалась жесткая редакторская рука, не допускавшая особого свободомыслия. Парфенов же в своей передаче выполняет роль связующего звена между сюжетами, подготовленными разными корреспондентами, которым в подготовке этих самых материалов был дан полный карт-бланш. И каждый корреспондент дует в свою дудку. Порой, когда эти разные ингредиенты сходятся, получается многослойный пирог, как это произошло в прошедшее воскресенье. Первым в программе прошел репортаж о "плохой" Белоруссии. Оттуда опять поперли очередного журналиста, на этот раз "энтэвешного". Секретарь Совета безопасности Белоруссии Геннадий Невыглас отчеканил в ролике: "Большинство информации, приведенной в репортаже Селина по НТВ, содержит откровенную ложь.

Оплевывать страну и белорусский народ не позволено никому. За вранье и спекуляции придется нести ответ". Увы, но так четко и жестко сейчас защищать свое достоинство умеют только в Белоруссии.Селин не смог ответить по-существу и затянул старую волынку про обижаемую лукашенковским режимом "оппозицию". Только эта самая "оппозиция" выглядела на экране довольно странно. Сначала телезрителям была представлена редакция некоего издания "Новинки" (Новости), журналисты которого сразили зрителей, мягко говоря, неадекватностью. Показ футбольного матча между редакцией этих самых "Новинок" и сборной лесбиянок города Минска, которые тоже, оказывается, находятся в оппозиции к Лукашенко, поверг в шок. Кроме этих "боевых подруг" у белорусской оппозиции есть еще и "боевые друзья" в Польше. Это - местные анархисты и некто пан Иржи, владелец типографии "Poland Belostok", который без обиняков заявил: "Знаете, у нас (у поляков прим. авт.) есть анекдот: "Снайпер целится в Лукашенко и никак не может попасть, потому что вокруг стоит толпа белорусов, и каждый снайпера тянет и говорит: "Давай, давай, давай".

Было бы интересно узнать реакцию пана Иржи, если бы кто-то из немцев, украинцев или белорусов попытался в эфире рассказать подобный анекдот, где главной мишенью был бы, например, Квасневский. Думаю, пан Иржи сразу же вспомнил бы про вмешательство во внутренние дела Польши. А пока он сам вмешивается во внутренние дела соседнего государства, поддерживая тесный лесбийско-анархо-оппозиционный союз.Видимо, после бестактного анекдота остались неиспользованные кадры, и минут через двадцать после этого репортажа по "Намедни" пошел другой репортаж, в котором говорилось, что на родине пана Иржи появилась серьезная проблема, и, как назло, она никак с Лукашенко не связана. Дело в том, что дела в Польше обстоят не так блестяще, как кажется, и, несмотря на европейские успехи, у многих поляков денег хватает ровно на еду и жилье, и детей заводить там не очень выгодно. Но дело в том, что католическая церковь шибко помогала тамошним демократам сковырнуть коммунистов, и в угоду клерикалам в 1993 году Лех Валенса подписал запрет на проведение в стране абортов. Приняв такой своеобразный закон, Польша тем не менее продолжала на всех парах нестись в Европу, утягивая за собой и нас. И вот Польша уже и член НАТО, и Европейского Союза. И что? Европейцы, узнав, какие проблемы мучают поляков, решили им искренне помочь. Нет-нет, не поднять жизненный уровень в стране или помочь матерям-одиночкам. Европейцы снарядили к берегам Польши корабль, на борту которого можно сделать аборт.

От такой "помощи" поляки слегка обалдели. Некоторые из них вышли в порт протестовать. А какой-то ксендз даже заявил о том, что здесь - католический край, и что поляки не хотят жить по законам разболтанной Европы. И даже предположил, что сейчас европейцы приехали делать аборты, а завтра предложат эвтаназию, и поляки повезут убивать своих стариков.Мне интересно, когда же ксендз заметил, что Европа "разболтанная": до вступления в ЕС и НАТО или после? Или он представлял себе Европу, как гигантское блюдо бесплатных плюшек, и искренне считал, что европейцам больше делать нечего, как носиться с польскими национальными особенностями? Между тем Польша милостиво позволила именовать себя "адвокатом Украины". Только боюсь, что "вхождение" в Европу будет для нас еще более болезненным, чем для Польши. У них все же церковь сохранила свои позиции в умах значительной части населения, и по призыву ксендзов люди вышли протестовать против "европейской помощи". Особенно красочно смотрелся парень, которому полицейские сломали руку и который, несмотря на это, отказался принять помощь от врача с корабля-абортария. К сожалению, у нас, где церковь расколота политическими проходимцами, такое единство сейчас маловероятно. И об этом стоит намедни серьезно задуматься.
Донецкий кряж, № 493 от 04.07.2003Кость ПЕРЕМЫВКО