Иногда очень хочется обсудить какого-нибудь врача, но вроде некрасиво, некорректно...
Однако нынешней осенью мы полетели в Турцию, и у меня появился роскошный повод
Дело было так.
Утром в среду мы собирались ехать в Кушадасы, закупиться шмотьем. Для этой цели были одолжены деньги, так как на путевки и то хватило в обрез. Среда-базарный день. Я люблю торговаться. Короче, приближался праздник.
В ночь со вторника на среду дочь моя проснулась с писком: "Меня тошнит!" И таки тошнило. Много раз. Полдня я ее выпаивала, а потом решила отдаться турецкой медицине.
Позвонили в страховую, описали жалобы - многократная рвота, температура.
Машина приехала через 20 минут (это плюс), бригада состояла из водителя и переводчицы (бугога!)
Переводчица посмотрела на страдающего ребенка и проникновенно сообщила, что орально тут ничего не будет, надо капать.
Мы подхватились и поехали.
Комната (палата?) привела меня в восторг - функциональная кровать, монитор с кучей датчиков, баллон с кислородом и... плюшевый диванчик для родственников. И плюшевое же креслице (для тех, кто не поместится на диванчике). Плюш в инфекционной палате я вспоминаю до сих пор. Моей мелкой совковой душонке дико хотелось на него потошнить, чтоб не выпендривались и застелили все клеенкой!
Пришел врач, спросил о жалобах. Жалобы были на живот и рвоту.
Доктор посмотрел живот, послушал живот, сказал : "Тыр-пыр.", - и вышел.
Осмотр горла, прослушивание легких, прощупывание лимфоузлов и разглядывание возможных сыпей не производились. В принципе, логично - раз болит живот, зачем смотреть горло? (еще раз бугога !)
Переводчица объяснила, что это может быть инфекция, и помимо капельницы не худо бы сдать кровь и мочу. Вау!
Пришла медсестра. На подносе лежали катетер, шприц и смоченная спиртом ватка. М/с протерла вену, пощупала ее (бляяя!!! такое у них представление о стерильности!) и ввела катетер. Дочь вопила, мы с мужем ее держали, м/с не попала.
- Это потому, что вы плохо держите! - объяснила она.
Несмотря на серьезность ситуации, я уже просто прыгала от восторга.
Со второго раза все получилось (кожу в месте второго укола протерли той же ваткой!), кровь набрали, капельницу подключили. Струйно. Я вздохнула и снизила скорость. М/с пришла и увеличила. М/с вышла - я снизила. И так три раза.
Флакон ( 400 мл) подходил к концу, и я заволновалась. Это все, что ли? Пошла искать переводчицу и сказала, что хочу еще столько же.
- Конечно! - ответила переводчица. И нам принесли еще флакон. Врача по такому пустяку не беспокоили.
Тем временем получился анализ крови.
10 лейкоцитов, 77 сегментов, 17 лимфоцитов.
- А где палочки?-растерянно спросила я.
- Палочки? На улице...- не менее растерянно ответила переводчица.
Что такое СОЭ, тоже никто не знал.
В заключение нам выдали пакет лекарств: мотилиум, какой-то спазмолитик и амоксиклав. Я считаю, что это гениально.
Доктора мы больше не видели.
Среда прошла продуктивно, в четверг дочь прыгала, но плохо ела, в пятницу я проснулась и поняла, что дело труба: многозначительная тяжесть в желудке намекала на грядущий трындец.
Через пару дней мы уезжали, деньги пылились в чемодане, товары взывали из Кушадас.
Короче, я глотнула мотилиума, запаслась минералочкой, и мы поехали.
Кушадасы - это отдельный разговор, не предназначенный для врачебного сообщества. Выходя из магазина, я стонала и "передыхала" на скамеечке, потом пила минералку, расправляла плечи и кидалась в очередной магазин. Турки были разгромлены по всем фронтам.
В маршрутке я поняла, что страховая компания на нас разорится.
Мы приехали в отель, я упала на кровать, а муж принялся звонить в страховую. Услышав: "Нас тошнит!", я бы рассмеялась, но вместо этого пришлось бежать в ванную. Ну кто бы мог подумать, что мужчины вменяемого возраста ведут себя как матери с младенцами!
Я оказалась недостойна переводчицы, и за мной приехал только водитель.
В медцентре пришел врач, спросил о жалобах (рвота и живот, то же самое было у ребенка два дня назад, я вам намекаю, доктор!), пощупал этот живот, двинул по спине (вау!) и сообщил, что мне показана капельница и анализ крови (анализ мочи с успехом заменило избиение )
Поставили капельницу. Струйно 400 мл. Бляяяя ((((
Да, я выбила еще 400. Струйно ((
Поставленная капельница тут же начала протекать. Я попыталась ее поправить, но безуспешно, и вышла в коридор. Там никого не было, и я минут 10 бродила по этужу, вопя: "Хэллоу!" Наконец по лестнице поднялся какой-то парень штатского вида, и я спросила, где медсестра" Тойлет?"- осведомился парень, выхватывая у меня флакон и намереваясь проводить до тойлета и, видимо, подержать капельницу, пока суть да дело. "Ноу!"- в ужасе заорала я. Черт, как же будет "капельница"? " Лук! Гутта ! Кап-кап!"
Парень сделал жест типа "фигня это все!" и принялся поправлять катетер немытыми руками. Ничего у него не вышло, только в крови измазался (и отнесся к этому абсолютно философски). Хвала Аллаху, на наши крики пришла медсестра.
Как только закончилась капельница, меня выставили в холл, и там я ожидала с полчаса. Хорошо, что с собой была захвачена книжка про нефритовые стебли и коралловые пещеры (или наоборот?)
Мой пакет включал омепразол, ранитидин и эмедур. Что такое эмедур, я не знала, но предположила, что он-то мне и нужен (судя по названию). И таки да, это оказалось что-то типа мотилиума (по эффекту).
Остаток времени мы радостно загорали, плавали, питались изюмным отваром, потому что ничего больше в рот не лезло, и гадали, гастрит ли это или ПТИ.
На домашних котлетках и альмагеле все тут же прошло, а турецкую медицину я вспоминаю с нежностью
А с наших врачей требуют - сбор анамнеза, вопросы про сопутствующие болезни, аллергию и пр.-фигню. Забугорной медицине всего этого не надо. Выписка - это тоже лишняя роскошь. На упаковке с лекарствами надпись : " 3*1" зачеркнута, ниже написано " 1*3". Вот такая свобода для творчества
И мы еще ругаем отечественную медицину!
Зажрались!